Жюльен с курицей и грибами



Жюльен ... Даже само слово манит, не говоря уже о вкусной, необыкновенно нежной закуске.Предлагаю Вам попробовать мой вариант известного французского блюда. Будет вкусно, ароматно, нежно, сливочно-сырно...
Теперь о самом блюде. Мало того, что жюльен - это горячая закуска, что само по себе весьма нечастое явление. Так еще и история этого блюда очень интересна. Посудите сами.
Во французской кухне жюльеном называется нарезка овощей тонкой соломкой. Поскольку овощи предпочитают так нарезать молодые, свежие, то и слово происходит от названия месяца - июль, июльский.
Зато блюдо, известное нам как жюльен, во Франции называют "кокот". Нуууу, по крайней мере, стало ясно и понятно, откуда у посуды для приготовления жюльена такое странное название - кокотница. А именно так называют маленькую порционную (100 грамм) металлическую или керамическую кастрюльку с длинной ручкой.
Готовить в порционной посуде очень удобно - потом нет никакой необходимости перекладывать блюдо на обеденную тарелку.

Вам потребуется:

Курица 250 г
Шампиньоны свежие 250 г
Лук репчатый 2 - 3 шт.
Сыр твердых сортов 150 г
Сметана 100 - 130 мл
Мука пшеничная 1-2 ст.л.
Соль по вкусу
Смесь перцев по вкусу
Масло растительное 2 ст.л.

Как готовить:

1. Начинаю я обычно с того, что на растительном масле обжариваю шампиньоны с луком. Хорошо бы сохранить традиционную нарезку ингредиентов соломкой. Но у меня в этот раз получились мелкие кубики)

2. Грибы с луком будем жарить до того состояния, когда лук станет прозрачным. Не пережаривайте лук! Он может придать горчинку нежному блюду. Не забудьте немного посолить грибы с луком.
Теперь пришло время добавить в сковороду нарезанную отварную курицу. Я использовала куриное филе, но вполне подойдет и любое другое куриное мясо. Филе я отварила накануне, посолив примерно за 5 минут до окончания варки (опять же, не переваривайте - филе вполне готово через 20 минут готовки).

3. Пора приготовить сметанную заправку. Для этого подсушим муку на сухой сковороде, добавим к муке сметану или сливки. При желании можно разбавить сметанный соус бульоном, молоком или водой. Я обошлась без этой процедуры.
Готовый соус добавляем к жаренным грибам и курице, перчим по вкусу и тщательно перемешиваем.

4. Готовую смесь раскладываем по кокотницам, щедро посыпаем сверху тертым сыром. У меня в семье любят сырную корочку, но не сухую. Поэтому я обычно хоть немного стараюсь сырный слой покрыть сметаной. Тогда корочка получится и красивая, и вкусная - чуть влажная, тягучая, янтарная.
Кокотницы можно отправлять запекаться - в духовку, аэрогриль, микроволновку. Я запекала около 15 минут в аэрогриле, нагретом до 180 градусов. Как только сыр зарумянится, блюдо можно подавать к столу.

5. Как правильно подавать жюльен?
На пирожковую тарелку или блюдце ставят кокотницу, на ручку которой, чтобы не обжечься, обязательно одевается бумажная трубочка с концом, сделанным в виде нарядного фонарика - папильотка. Внешне формочка напоминает маленькую курочку с пышным хвостом, отсюда и игривое название (фр. «cocotte» -курочка).
Но коль Вы также необязательны, как и я, и папильотку не надели, то не забудьте, кокотницу подают ручкой влево, чтобы горячая ручка не мешала трапезе. Пр этом кушают жюльен маленькой кофейной ложечкой или, как у меня, десертной вилкой.

Уверена, какой бы жюльен Вы ни приготовили - с курицей, ветчиной, грибами, морепродуктами и др. - Ваши гости останутся навсегда покорены вкусом этой нежной горячей закуски.
По крайней мере, в моей семье редко какой праздничное застолье обходится без жюльена.

Приятного аппетита!